Советует логопед

     Речь- сложная психическая функция. Не являясь врожденной способностью человека, речевая деятельность формируется постепенно и зависит от состояния путей и центров головного мозга и высшей нервной деятельности в целом.
     Какие же условия необходимы для своевременного и нормальным слухом и правильного формирования речи? Главное, чтобы ребенок был соматически здоров, психически активен, имел полноценное речевое окружение, испытывал потребность в речевом общении, обладал нормальным слухом и интеллектом.          Считается, после 3 лет речи ребенка практически сформирована и становится для него основным средством общения, орудием мышления. Различные отклонения  в становлении речи приводят не только к ограниченному речевому общению, но и отрицательно влияют на развитие личности.
    Полноценно развитая речь возможна только при таких хорошо развитых познавательных процессах, как внимание, память, мышление. Поэтому взрослые, общаясь с детьми, имеющими любой уровень речевого и интеллектуального развития, должны совершенствовать мыслительные операции ребенка, улучшать и расширять возможности запоминания, активизировать внимание, развивать способности к творчеству, поощрять воображение.
    Напомним, что речь формируется по подражанию. Родителям ребенка, имеющего речевую патологию, необходимо контролировать собственную речевую продукцию, обращая внимание на употребляемую лексику и грамматическое оформление. Указывая ребенку на какие-либо конкретные ошибки, нужно следить за отсутствием их в собственной речи. 
    Учитывая тяжесть речевого дефекта ребенка, уровень развития его речи, следует обращаться к нему с адекватными просьбами: что-либо повторить или сказать. К примеру, если ребенок только начал овладевать словарем и простыми грамматическими категориями, родители, обращаясь к нему с вопросом, не должны требовать от него развернутого ответа с правильным грамматическим оформлением.
    Ребенка необходимо побуждать к речи. Он должен чувствовать вашу поддержку, его успехи и достижения необходимо поощрять и отмечать, постоянно ставя перед ним новые задачи. Создавайте ситуации, в которых ребенок будет стремиться вступать с вами в речевой контакт. Задействуйте его эмоциональный фон. Для этого в домашних условиях существует масса возможностей, например настольный кукольный театр или пальчиковые персонажи (бибабо). Эмоционально окрашенная ситуация побуждает стремление к общению, но диапазон эмоций может быть как положительным, так и отрицательным. Не избегайте детских слез: они тоже могут быть фактором в стремлении ребенка к высказыванию или выражению своих мыслей. Если ребенок плачет и хочет поделиться своей "бедой" с близкими, следует не только пожалеть его, но и дать ему возможность рассказать, что случилось. Иногда слово бо-бо - одно из первых речевых достижений вашего ребенка, Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, отвечайте на каждый детский вопрос. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это обижает, обесценивает его достоинства. Ваш ребенок, даже имеющий серьезные проблемы в развитии, индивидуален.
   Обязательно следует учитывать психологические особенности и состояние ребенка. Если вы не видете у вашего малыша желания говорить, если он протестует в тот момент, когда вы его поправляете и просите повторить правильный вариант, не упорствуйте, возможно, чуть позже вам это удастся. Надо способствовать не только собственной речевой активности ребенка, но и научить его слушать взрослого, активизируя и развивая произвольное внимание. Наиболее часто родителей волнует нарушение звукопроизношения ребенка. Безусловно, основная роль в его исправлении принадлежит логопеду. Родители могут участвовать в процессе автоматизации, т.е. закрпепления поставленного или исправленного звука (или нескольких звуков), осуществляя контроль.
   Важную роль играет эмоциональный контакт со взрослыми: деловое сотрудничество с ним, речевое взаимодействие, организация совместной предметной и игровой деятельности.  Включайте речь во все виды деятельности: ежедневно озвучивайте ребенку ваши и его действия, одевая ребенка на прогулку, купая его, играя с ним, внося, таким образом, эмоционально-смысловой комментарий в жизнь ребенка. Позже вы можете просить его комментировать ваши и свои действия, развивая планирующую и регулирующую функции речи, играющие незаменимую роль в становлении речи  и мышления,умении планировать и организовывать  собственную деятельность на основе словесной инструкции взрослого, а позднее и самостоятельно, в умении строить рассказы, излагать свои мысли логично и последовательно, осмысливать причинно-следственные зависимости.
   При обучении на начальном этапе становления речи большая роль отводится речевым играм с подражанием голосам животных, совместному проговариванию потешек, прибауток, рифмовок, пропиванию песен, колыбельных. Все это помогает усвоить ритмико-мелодическую сторону родного языка. Многократное повторение различных звукокомплексов упражняет язык, оттачивает фонематический слух, помогает работе над слоговой структурой. без речевого взаимодействия с малышом развитие его речи может задержаться, особенно это касается детей с индивидуальными особенностями.
   Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Закреплять полученные на логопедических занятиях знания и совершенствовать достигнутые речевые возможности, а также приобретать новые знания родителям необходимо ввести в ежедневную привычку. Мама, обладая уникальной природной интуицией, даже не овладев специальными методиками, несомненно может быть для своего ребенка проводником в бесценный мир понимания и общения. 


Телефон доверия

Всероссийский Детский телефон доверия 

8-800-2000-122



Наши новости

22.11.2018

                   День пожарной безопасности в МБДОУ № 9
Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара. В нашем детском саду 20.11.2018 года прошел День пожарной безопасности.
Его участниками стали воспитанники, сотрудники детского сада, а также представители пожарного надзора под руководством Шаталова Евгения Николаевича.
Работа с детьми в рамках Дня пожарной безопасности включила в себя разнообразные формы работы и мероприятия. Со всеми детьми были проведены беседы и игры по профилактике пожара. А с воспитанниками подготовительной группы инструктор по физической культуре Елена Васильевна Поцелуева провела увлекательную квест-игру «Юные пожарные».       Далее действия по отработке навыков поведения при пожаре переместились на улицу. Мероприятие продолжилось с участием представителей пожарной части № 30. На территорию детского сада прибыла пожарная машина с пожарной командой. Они  продемонстрировали детям действия во время пожара, что вызвало искренний интерес и восторг у детей.
Мы надеемся, что такие тематические дни помогут детям усвоить основные правила пожарной безопасности и научат ребят правильно действовать при пожаре и ориентироваться в сложной ситуации.  Мероприятие завершилось, а работа в данном направлении будет продолжаться. Обучение детей правилам безопасности – задача нелегкая, и должна быть постоянной, требующей для своего решения четких, скоординированных действий взрослых.
                                               Старший воспитатель Сербина Елена Евгеньевна.

22.08.2018

Флаг Российской Федерации имеет свой собственный праздник – его отмечают 22 августа. В нашем детском саду «День флага» прошел очень интересно! Ни один всенародный праздник в России не обходится без  поднятия  Государственного флага. Российский триколор имеет историю, уходящую корнями вглубь веков. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний традиций своей Родины. В этот день в детском саду прошло развлечение «День флага», на котором ребята узнали об истории появления Российского флага и его значимости для нашего государства.  Ребята прочитали стихи о флаге, исполнили песни о России. Все ребята нашего сада почтительно, с уважением относятся к символам нашей страны, растут патриотами, любят  Родину и гордятся тем, что мы граждане России! https://youtu.be/X-7dqqhK-g8

МИНОБР
UO
akk
akk

© 2015 МБДОУ № 9
Контактная информация

Адрес: Краснодарский Край, Приморско-Ахтарский район, г. Приморско-Ахтарск, ул. Гоголя, дом 4

Телефон: 8(86143) 3-34-86